«

»

Июнь 24

Распечатать Запись

Уроки творчества. Рисование для начинающих. Подготовка

урок рисованияЕсли вы хотите попробовать себя в таком виде творчества, как рисование, вам нужно знать несколько простых, но не лишних секретов, чтобы ваше творчество было не только приятным, но и грамотным.

Вы удивитесь, как много в этом деле зависит от качества бумаги или правильно выбранного карандаша.

Конечно, при определенных задатках и школьным огрызком можно написать шедевр, однако с “правильными” инструментами занятия рисованием будут доставлять массу удовольствия.

Размышляя логически, даже непосвященный человек знает, что для занятий рисованием могут понадобиться карандаш, бумага и ластик.

урок рисованияКарандаши различаются в первую очередь по степени мягкости. Это можно определить по маркировке на оболочке карандаша. Буква В (или М на отечественных) означает, что карандаш мягкий, а цифра, стоящая рядом – степень мягкости: чем больше цифра, тем мягче карандаш. Буквы Н (или Т – опять же отечественные) означают, что выбранный карандаш твердый. Как вы наверное догадались, цифра, стоящая рядом означает степень твердости – чем больше число, тем тверже карандаш.

Мягкие карандаши очень легко оставляют след на бумаге и чем мягче карандаш, тем легче это происходит и тем “жирнее” линии, нарисованные этим карандашом. Такими карандашами хорошо рисовать и штриховать, они не царапают бумагу и легко растушевываются или удаляются ластиком.

Твердые карандаши расстаются с грифелем не столь охотно, поэтому, чтобы нарисовать линию, вам придется приложить некоторое усилие. Линии, нарисованные такими карандашами тонкие и четкие, но удалить их будет намного сложнее, так как твердый карандаш оставляет за собой “борозду” на бумаге. Чаще всего твердые карандаши используются в черчении, когда нужно обозначить четкими линиями готовый чертеж.

Еще бывают карандаши НВ (или ТМ) -они тверже, чем В (М), но мягче, чем Н (Т).

Для начала вам понадобятся карандаши разной степени мягкости, например, 2В, 4В, 6В и 2Н.

урок рисованияЕсть один нюанс – это заточка карандашей. Точилка для этих целей не подойдет, так как карандаши следует затачивать под более острым углом, чем это принято обычно – длина заточенного грифеля должна быть около 1 см. Это делается для того, чтобы, во-первых, карандаш пореже точить (с такой заточкой он дольше будет оставаться острым), а во-вторых, таким грифелем удобнее делать широкую штриховку, “положив” карандаш на бумагу.

Кроме карандашей вам, несомненно, понадобится бумага.

Бумага должна быть достаточно плотной. Очень хорошо для рисования подходит обычный ватман (Госзнак), продающийся в магазинах канцтоваров в формате А1 плотностью 160-180г/м2. Его можно разрезать на листы нужного формата – обычно А4. Но и простая офисная бумага тоже пригодится для каких-нибудь набросков или упражнений.

Еще навряд ли вы сможете обойтись без такого инструмента, как ластик.

Ластиков должно быть хотя бы два: один мягкий – для мягкого карандаша, другой жесткий – для твердого.

Из дополнительных приспособлений можно выделить планшет и канцелярский нож.

урок рисованияПланшет – это такая плоская штука с прищепкой наверху, на которой можно располагать лист бумаги для рисования. Идеальным вариантом является мольберт, но его стоимость  ставит его в разряд “роскоши”.

Канцелярский же нож будет верным помощником вам в исполнении мелких задач, как то разрезание бумаги или заточка карандашей.

Теперь, когда мы запаслись основными инструментами для рисования, стоит поучиться правильно держать карандаш. Многие делают ошибку, держа карандаш так же, как обычно держат ручку. При этом ребро ладони опирается на бумагу и тем самым стирает или размазывает нанесенные перед этим линии или штриховки, и пачкает бумагу.

 

урок рисованияЕсли для письма мы держим ручку снаружи ладони и опираемся на бумагу торцом ладони, то для рисования карандаш нужно поместить внутрь ладони, держа его большим и остальными пальцами, а упор, в случае необходимости, делать только на вытянутый мизинец или не делать вообще. При этом во время нанесения линий или штриховки двигается не кисть, а предплечье и плечо.

Не скрою, сначала это будет делать не просто – с непривычки, однако, немного потренировавшись, вы убедитесь, что рука быстро привыкает к новому положению и у вас все получится.

Но это еще не все! Чтобы ваши руки лучше адаптировались к новому занятию, вам стоит выделить время для следующих упражнений:

1. Упражнение “Прямые линии”.

На листе рисуем прямые линии разных направлений от одного края листа до другого – горизонтальные, вертикальные, диагональные, – разумеется. без использования линейки. Сначала линии будут не очень прямые и не совсем  нужного направления, но при регулярном выполнении данного упражнения, скоро вы легко сможете нарисовать прямую линию, не используя линейку.

урок рисования

2. Упражнение “Овалы и круги”.

Не путать с детской “калякой-малякой”! Старайтесь рисовать как можно точнее выбранные фигуры. Линии должны быть плавные, без углов. Можно потренироваться штрихованию по окружности.

Рисуя окружность, покрутите лист в разные стороны, посмотрите на него под разным углом, можно посмотреть на круг через зеркало – вам нужно выявить неточности в его изображении и по возможности исправить их.

урок рисования

3. Упражнение “Градация штриховки”.

На листе нужно изобразить полосу, на протяжении которой плавно меняется градация штриховки – от самой слабой до самой сильной. То есть, например, в начале полосы штриховка еле заметна, а в конце почти черная.

Градация должна быть плавной, без резких переходов, или длинных областей одинаковой штриховки.

урок рисования

4. Упражнение “Палочки”.

Здесь вы, возможно, вспомните начальную школу, когда в прописи рисовали палочки и крючочки. Принцип тот же, но без линовки. Начиная с верха листа рисуем примерно одинаковые горизонтальные линии на одинаковом расстоянии. Ими нужно заполнить весь лист. Скорее всего у вас будут не очень прямые линии, но увидите, что ближе к концу они становятся все прямее. Секрет в том, чтобы рисовать быстро и без остановок. Чем медленнее будете рисовать, тем кривее будут линии.

Дальше здесь же, рисуем вертикальные линии начиная сверху вниз. Потом диагональные – слева направо и справа налево.

урок рисования

Не старайтесь рисовать “снежинки” – это я для симметрии нарисовала. Палочки можете располагать в любом порядке и с любой частотой.

5. Упражнение “Четыре стихии”

Разделим чистый лист бумаги на 4 части, само собой от руки. Каждую из частей заполним: горизонтальными, вертикальными, диагональными слева направо и справа налево линиями.

урок рисования

6. Упражнение “Квадрат-круг”

По центру листа рисуем квадрат. Линии не черкаем, а проводим быстрым движением. Проводим уточняющие линии, пока квадрат не достигнет своей идеальной на ваш взгляд формы.

Теперь вписываем в квадрат круг. Стараемся, чтобы стороны квадрата соприкасались с окружностью. Свободно водите рукой, находя правильную форму.

Когда изображение круга вас удовлетворит, заполните его диагональными линиями в обоих направлениях.

урок рисования абстракция

 

7. Упражнение “Точка-точка”

На листе бумаги ставим две точки на любом (сначала небольшом) расстоянии. Одним движением руки надо соединить эти точки прямой линией.

Чтобы разнообразить это упражнение, надо изменять расстояние и местоположение точек.

Когда в полной мере освоите соединение двух точек, количество их можно увеличивать (до 5).

урок рисования

8. Упражнение “Окошки”

Начиная с левого верхнего угла листа рисуем ряд небольших квадратиков (размером около 3х3 см.)

Ниже рисуем примерно такие же по размеру кружочки.

Продолжаем чередовать ряды до самого низа листа. Старайтесь, чтобы квадратики и кружочки были ровными, одинакового размера и на равном расстоянии.

урок рисования

Может быть эти занятия покажутся вам немного скучными или сложными, но если придумать какой то сюжет и уделять им по нескольку минут в день, то скоро вы увидите, что ваша рука гораздо уверенней стала держать карандаш и даже то, что раньше казалось сложным, удается сделать без особых усилий.

уроки рисования  Вообще то если есть желание рисовать, то даже отсутствие рук не сможет вам в этом помешать. Например, Дуг Лэндис (Doug Landis) - удивительный художник, творящий свои картины, держа карандаш во рту! У Дуга паралич всех четырех конечностей, произошедший в результате несчастного случая. Вот его работы:

рисунки

Желаю успехов в творчестве!

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.tvorchestvaidei.ru/tvorchestvo-2/uroki-tvorchestva-risovanie-dlya-nachinayushhix-podgotovka

10 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Natabul

    Как подробно все и толково расписано о подготовке к рисованию – спасибо, будем изучать все премудрости.

    1. Наталья

      Желаю успехов)

  2. Larisenok

    да он левша и ему трудно было, да и не все ведь художники, есть же и математического склада и филологического, кто-то артистичен, наверное много талантов – это все таки перебор

    1. Наталья

      ты знаешь, Ларис, чтобы грамотно рисовать нужны и математика, и анатомия, и физика и география и даже история… много чего надо знать. Ведь на самом деле только говорится “рисунок”, а на самом деле он строится на основе обобщенных данных об окружающем мире и собственных наблюдениях: перспектива, пропорции, основные формы, свето-тени, цветовые решения…
      даже если у племяшки особых талантов и нет, рисование ему только на пользу пойдет – и руку разовьет, и глазомер, и наблюдательность, и память… ;)

  3. Роман

    Уроки творчества. Рисование для начинающих. Подготовка. Я конечно не умею рисовать, но мне очень понравились рисунки. Обожаю на них смотреть, смотрю часами. С меня твит и +1

    1. Наталья

      Спасибо, Роман :)

  4. Larisenok

    я помню племяшка все время вылезал за границы, когда препод требовала рисовать и прорисовывать только там, аж мы не знали, что и сделать)))

    1. Наталья

      что делать? руку тренировать и глазомер ;)

  5. Зоя

    Наталья, какие изумительные карандашные рисунки у этого художника. Я поражена.
    Еще, я даже не подозревала, что так следует держать карандаш в руке. А детей тоже лучше сразу приучать к этому? Или пусть рисуют пока как умеют?
    У нас внуки пока еще маленькие и карандашами не рисуют. Слишком тяжело, даже раскрашивать.

    1. Наталья

      малышам наверное пока не стоит ТАК вкладывать карандаш – у них ручки маленькие, им просто не удобно будет. Пусть пока рисуют как умеют, а вот если увидите художественные задатки, то стоит обучить ребенка держать карандаш правильно – это и ему облегчит процесс творчества
      хотя, насколько я помню, малыши сначала именно так карандаши и держат, это потом их переучивают

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Для отправки комментария необходимо выполнить не сложное действие: *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь вы можете вставить свое фото, только не очень большое, пожалуйста, и желательно JPEG