«

»

Янв 12

Распечатать Запись

Учение – свет? А какого цвета?

 

Учение – свет? А какого цвета?” – такой и похожие вопросы частенько сыпятся на меня от моей дочери )))

А вы задумывались о роли обучения и обучаемости в нашей жизни?

ЭйнштейнВедь на самом деле не только способность усваивать новую информацию у всех разная, но и способы ее усвоения сильно отличаются у всех людей.

Потянуло меня на философские размышления на эту тему. Я хочу поделиться собственными мыслями и приглашаю вас, дорогие друзья, поучаствовать в беседе… особенно интересно будет узнать мнение людей с педагогическим образованием и опытом работы с детьми.

Почему то мы забываем, что многие известные и прославленные люди в юности не только не обладали сверх способностями, но даже, как, например, Альберт Эйнштейн внушали опасения родителям и учителям как умственно отсталые…

А причина здесь проста: у некоторых людей усвоение информации происходит в несколько другом режиме.

Среднестатистический ребенок, на которого собственно и рассчитаны наши современные образовательные программы,  запоминает и обрабатывает информацию по мере поступления. Каждое слово преподавателя должно не только соответствовать предыдущей информации, но и по возможности ее закреплять.ученик Такой ребенок четко запоминает что ему говорят и так же четко может ответить на вопрос по теме. Информация в его голове разложена по полочкам, подписана и пронумерована. Однако шаги в сторону от четкой терминологии он будет расценивать как провокацию, что может вызвать даже негативную реакцию (наверное многим приходилось слышать фразу “мы этого не проходили…”). Назовем этот тип “логичным“.

Но у некоторых детей все происходит немного иначе. Память у таких детей очень хорошая, однако информация хранится до поры в почти необработанном виде, она как бы складывается в “кучки”, по одним им понятному принципу, чисто интуитивно. Такие дети очень любят “играть” с полученной информацией, про них еще говорят “фантазеры” и “выдумщики”. У них бывают затруднения с четкой формулировкой или логичными объяснениями. Однако, они любят порассуждать на отвлеченные темы или развивать их в различных направлениях. Назовем тип таких детей “интуитивным“.

У логичных людей новая информация непременно должна подкреплять уже усвоенные теории. То, что “не укладывается” в привычную схему, обычно просто отбрасывается и воспринимается как шарлатанство. Логичные дети обычно очень хорошо учатся, с медалью или отличием заканчивают учебные заведения и, если им удается устроиться на работу по столь же логичной специальности, то добиваются больших успехов в жизни.

учебникиИнтуитивные же дети хорошо учатся только у преподавателей, которые поняли их особенности и учитывают их в процессе обучения, обычно учеба для них – тоска смертная. Они любят разговаривать на отвлеченные темы и легко переключаются с одной темы на другую, очень любознательны. Сначала в голове  у таких детей происходит полнейшая путаница, они нередко не могут отличить вымысел от реальности. Однако, по мере поступления новой информации об окружающем мире, все факты начинают сопоставляться, “подгоняться” друг под  друга, соединяться и превращаться в пространственную картину мира. У таких людей в будущем есть большие перспективы, если они выберут профессию с широкими возможностями – творческие или научные…

АлисаОднако, школой наше обучение далеко не заканчивается. Только ограниченные люди перестают чему то учиться после устройства на “хорошую” работу. На самом деле, это как в сказке Льюиса Кэрролла “Алиса в Зазеркалье”:Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!”.

Ведь прогресс не стоит на месте, вы же не будете стирать вручную только потому, что этому вас научили в юности ))) Всегда находится что то, чему стоит поучиться: вязать, играть на гитаре, писать стихи, находить компромиссы, слушать другого человека… нелишним будет и обучение уверенному поведению.

обучениеТолько, чтобы научиться чему то новому, вам предстоит выбрать удачный именно для вас метод обучения. Ведь правильная методика увеличит усвояемость материала в разы! Не зря же один и тот же курс обучения может вызвать бурю противоположных отзывов – от восхваляюще-восхищенных до диаметрально противоположных.

Я надеюсь, что мои размышления пробудили  у вас интерес к вопросу ученья в жизни человека в самом широком смысле )))

Буду рада узнать ваше мнение по этому вопросу.

Желаю удачи!

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.tvorchestvaidei.ru/tvorchestvo-2/uchenie-svet-a-kakogo-cveta

39 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Эдуард

    Правильно ведь говорят: век живи – век учись. Всегда найдется, какая-то область знаний, которая тебе неизвестна, которая может пригодиться и которую можно изучить. Спасибо огромное за интересную и полезную статью! Твит.

Загрузить еще комментарии

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Для отправки комментария необходимо выполнить не сложное действие: *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Здесь вы можете вставить свое фото, только не очень большое, пожалуйста, и желательно JPEG